Вечнозелёный DOOM: скриншоты из Альфа-, Бета- и финальной 1.9-версий [19]

Игра, заложившая основные правила, применяющиеся во всех современных FPS - шутерах от первого лица.
Игра, в которую играют уже почти 15 лет, а это в мире компьютерных технологий - целая эпоха. Игра, в которую играли, играют и будут играть. Вкраце напомню сюжет игры: его просто нет. Я имею в виду то, что игру можно играть, совсем не интересуясь сюжетом, даже его, собственно, наличием :) Матёрый человечище Кармак говорил, что в DOOM с сюжетом дело обстоит так же, как в порнофильме: он должен быть, но это совсем неважно. Задача пехотинца - выносить всех монстров и секретки из уровня. Короче говоря - мочить чудовищ, расплодившихся на планидах солнечной системы (Марс - планета, Фобос и Деймос - его спутники, переводятся как Страх и Ужас). Игра, кроме основных скиллов сложности, содержит скилл Nightmare (Кошмар), в котором монстры, сколько бы вы их не убивали, имеют склонность к респауну, поэтому очистить уровень от гадов полностью не получится никак. Зато у монстров получится очень легко очистить уровень от вас :)

До кучи: Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как «один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян», который был сослан на Марс после убийства командира, приказавшего уничтожить безоружных поселенцев. Он работает на Объединённую аэрокосмическую корпорацию (Union Aerospace Corporation, UAC), военно-промышленный конгломерат, проводящий секретные исследования по телепортации между спутниками Марса Фобосом и Деймосом. Внезапно эксперимент даёт сбой, и из ворот телепортации появляются существа из ада. Служба безопасности не в состоянии остановить вторжение, демоны быстро овладевают базой, убивая или превращая в зомби весь персонал. Одновременно с орбиты полностью исчезает Деймос. Отряд UAC посылают с Марса на Фобос, чтобы выяснить, что же всё-таки произошло, но вскоре радиосвязь с этим отрядом прерывается, и только один боец остаётся в живых — сам игрок, чьей задачей становится выбраться с базы живым.

Читать, как создавался великий и ужасный DOOM!

id ненавидели Myst. В игре не было ничего, что им нравилось: никаких взаимодействий в реальном времени, ни скорости, ни страха, ни экшэна - ничего… Если Myst можно было бы назвать Шекспиром, Doom был бы Стивеном Кингом. С новым движком Кармака в деле, команда id энергично работала над доводкой до ума элементов игры. Эдриан и Кевин создавали по-настоящему зловещие, кровавые произведения демонического искусства: Они рисовали торчащие из земли колья, с подергивающимися на них пронзенными человеческими телами (как проткнутый шестом фермер, которого когда-то Эдриан увидел в больнице), брызгающие кровью полутрупы, цепью прикованные к стенам, ужасы вокруг... Анимация моментов смерти была проработана детально: монстры валились на пол с раздробленными черепами, Барон Ада грузно оседал в предсмертных муках, а его внутренности вываливались на пол..

Ещё один а-а-атличный матерьял по серии DOOM - DOOM-III: Добро пожаловать в ад. Там и портрет кошмарного Бихолдера имеется - если лень пройти игру Eye of the Beholder, то здесь можете сразу увидеть портрет персонажа, чей ник я себе присвоил :) Вот так, оказывается, Бихолдер из ролевой системы Dungeons&Dragons и перекочевал в DOOM.



Сайбердемон обыкновенный - одна штука




Наш суровый пехотинец - левша




Уровень Deimos Lab




Уровень Phobos Anomaly





Версия Альфа 0.2, самая ранняя. Старше - только Wolfenstein 3D. Обратите внимание на кокпит, который вскоре будет изменён




Версия Альфа 0.5. Видна аптечка из Wolfenstein - поначалу многие спрайты использовались из него (то же будет и при разработке Quake - там в Deathmatch Test'е использовались элементы из DOOM)




Версия Альфа 0.5. Я тыкаю импа вилкообразным штыком. Как говорится - вилкой в глаз или в жопу раз? Этого оружия в релизе уже не будет




Один и тот же дворик (здесь и далее: слева - скрин из пре-бета, справа - из релиза). Ч0рное небо гораздо круче - всё-таки атмосферы там нет, морпех бегает в космическом гермошлеме. Обратите внимание на различия в положениях стволов пулемёта в режиме ожидания



Термоядерное по силе поражения плазменное оружие BFG9000 (Big Fucking Gun). Сносит всё живое на своём пути. В пре-бета стреляло более смачно, но оружие пришлось переделать, чтобы оно стреляло так, как на релизном скрине справа. Одна из причин - машины тех времён отчаянно тормозили при прорисовке множества шаров плазмы. Из-за этих же тормозов пришлось убрать повреждения от выстрелов на стенах и на телах фрагов при стрельбе по ним




Потерянные Души (Lost Soul) различаются при жизни и после смерти. В пре-бета трупы тварей при гибели остаются висеть в воздухе. В релизе же они просто взрываются. На скрине бета-версии также виден аналог будущей Quake'овской консоли - на тулбаре имеет место быть листинг действий игрока (в данном случае - три скриншота подряд). Плюс, бета имела счётчик айтемов (items)




Плазмаган стреляет в релизе не так, как в пре-бета. В бета-версии выстрелы из BFG9000 и Plasmagun'а похожи по цвету, что логично, так как стреляют оба оружия плазмой




Разряды монстров по фамилии Имп




Различия в эффекте от очков ночного видения в пре-бета и релизе. Заодно обратите внимание на артефакты бета-версии, которых не будет в релизе. Действительно, магического вида жезлы, посохи и книги (они тоже есть в бета) больше подходят для какой-нибудь средневековой ролевушки, чем для техногенного шутера

Это те различия, которые бросаются в глаза сразу. Также по клавише F10 в тестовой версии можно сделать скриншот в формате PCX, а в релизе в списке функциональных клавиш я таковой не обнаружил :( Для этого нужно запускать игру со спецпараметром в командной строке, дай бох памяти, не девпарм ли?

P.S. Напомню, что разница между альфа- и бета-версиями не только в "сырости", а также и в том, что альфы тестят внутри коллектива разработчиков, а к тестированию бета версии привлекается общественность.

P.P.S. Напоследок - старый анекдот:

Пришло время думеру умирать. Бог ему говорит:
-Перед тем, как отправить тебя в рай, я выполню три твоих желания.
Думер:
-Первое - IDDQD. Второе - IDKFA. Третье... а третье - на фига мне теперь в рай, отправляй меня лучше в ад!

Пояснения для тех, кто в танке:
Думер - человек, играющий в DOOM.
IDDQD - неуязвимость, aka режим бога.
IDKFA - режим, дающий всё оружие, все боеприпасы, всю броню и мегахелз.
DOOM - компьютерная игра.