Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon [9]

Жизнь постоянно подкидывает сюрпризы - хорошие и не очень. Тех, что не очень - побольше :) Но бывают приятные и исключения.
Такие, как сегодня: случайно обнаружил в Сети легендарную игру Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon от славной команды Westwood, переведённую на русский язык! Долго сидел, не веря своим глазам. Дело в том, что вторая часть - лучшая из трилогии и одна из лучших игр в жанре RPG, а точнее - hack&slash, использующая систему AD&D. Одним словом - шедевр. Сложные задачи и мощный геймплей - в плюсе. Ну а минусы - отсутствие автокарты (такой, как в Lands Of Lore: The Throne Of Chaos от той же Westwood) и отсутствие же плавного перемещения от одной локации к другой, реализованной в той же LOL-I. Но для меня лично - это не самое главное.
Ну русифицировали, и что? - спросите вы. А то, что игра - 1991 года. Русифицировать множество шедевров того времени уже никто не будет - разве что истинные поклонники. Вот такую редкую вещь я и слил сегодня. Распаковал, запустил при помощи правильной утилиты эмулирования звука и музыки для DOS-игрушек VDMSound и - оба-на! - игра пошла, звук и мелодии - в наличии, как и положено, а самое главное - игра действительно на русском языке (см. рис.)! Для игр, где много диалогов и квестов - это очень важно.
В общем, объяснить это невозможно - надо видеть и слышать. Те, кто в теме, не дадут соврать. Короче - не теряй времени на поиски, всё уже найдено :) Здесь лежит сама игра, мапы, мануалы, прохождение, коды к защите. А русифицированную версию можно найти на ресурсе old-games.ru (дал бы прямую ссылку на страницу с игрой, но сайт, видать, борется с «левым» трафиком и этого не разрешает).

eob2-1_0.jpgeob2-2_0.jpg

eob2-3_0.jpgeob2-4.jpg



Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord (for IBM<br />
PC)

Рис.0. Первая Wizardry

CRPG Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon поставлялась на двух трёхсполовинойдюймовых :) дискетах. Родоначальница не менее славной серии Wizardry-I: Prooving Grounds of the Mad Overlord образца 1981 года легко лезла на пятидюймовую - рис.0. Объём - мизерный, удовольствия - море. Говорят, что играя в Wizardry, юзеры затирали флоппари чуть ли не дыр. Однако были игры, которые продавались на магнитной ленте. Пример - Flight Simulator 1980 года (ниже на рис.1 приведён дисковый вариант для Apple II). А на кассете поставлялся монохромный вариант для компьютера Radio Shack TRS-80 (проц Zilog Z-80, ОС - CP/M). На рис. 2 приведён скрин игры для Apple - 4 цвета. Дальше - в 1982 году - подсуетилась Microsoft (бывшая Micro-Soft) и выпустила свой Флайт Симулятор для IBM PC - 16 цветов (рис. 3). Интересная подробность - в середине 80-х компьютер только тогда считался стопроцентно IBM PC-совместимым, если на нём можно было запустить вышеуказанную игру от Microsoft. Обратите внимание на обложку игры (рис. 4) - раньше фирменный логотип Майкрософт имел несколько иной вид и таким он просуществовал до 1985 года. Именно такая надпись использовалась в стартовой заставке Windows 1.0, анонсированной в 1983 и году зарелизенной в 1985-м. Далее логотип потихоньку мутировал, доходя до своего нынешного состояния.

P.S. Из-за ограничения на размеры вложения качество рисунков нехорошее :)

1_0_0.jpg

Рис.1. Дисковый вариант Flight Simulator для Apple II



2_0_0.jpg

Рис.2. Скрин Flight Simulator для Apple



3_0.jpg

Рис.3. Flight Simulator для IBM PC от MS



4_0.jpg

Рис.4. Фронтк0вер майкрософтовского Flight Simulator